Париж давно стал вторым домом для Кати Гердт — в прямом и переносном смысле слова. Работая над интерьерами во Франции и России, она постоянно возвращается в этот город в поисках новых объектов для своих проектов.
Гостиная. Люстра, XVIII век, горный хрусталь и дутое стекло, Северная Италия. Диван изготовлен по эскизу хозяйки, все — «Мастерская Кати Гердт». Кресла, Скандинавия, винтаж, 1960-е годы, в оригинальной ткани. Двери и дверные порталы выполнены по эскизу декоратора, «Мастерская Кати Гердт».
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Катя прекрасно знает все блошиные рынки, антикварные магазины и небольшие декораторские мастерские: где лучший выбор бронзовых люстр XVIII века, а где продается редкая винтажная мебель. Приезжая в Париж, Катя часто останавливалась в квартире своих друзей, которую она оформила несколько лет назад (ELLE DECORATION, март 2013).
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
«Мы подолгу жили в Париже, но сейчас, с открытием второго магазина «Мастерская Кати Гердт» в Петровском пассаже, работы в Москве стало больше, а я все-таки скучаю по Франции, — говорит Катя. — Кроме того, мы с мужем давно хотели поменять квартиру, так что дел стало невпроворот».
Вид из гостиной в столовую. Двери слева ведут через столовую в холл, справа — в кухню. Серое кресло в углу столовой, дизайн Пьера Полена, Франция, винтаж, 1965–1967 годы.
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Старая квартира с мансардой, в которой Катя Гердт и Денис Евстигнеев жили много лет, стала легендой: здесь можно было встретить актеров, музыкантов и художников, а знаменитые «доедалки» — обеды с друзьями, которые шли один за другим после Нового года, — превращались в театральные «капустники».
Столовая. Стулья, дизайн Иба Кофод-Ларсена, винтаж, 1960-е годы, Дания, щоу-рум Midcentury 247. Обеденный стол, винтаж, дизайн Арне Воддера, Дания. Комод, ручная объемная роспись под лак в стиле шинуазри, винтаж, середина ХХ века, Европа. Люстра, деревянное основание, металл, хрусталь, Генуя, конец XVIII — начало XIX века. Все — «Мастерская Кати Гердт».
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Все было прекрасно, пока рядом не построили новый дом, закрывший вид и солнце. «Пришлось искать не такое богемное жилье, зато с настоящими, а не мансардными окнами, — улыбается Катя. — Здесь их четырнадцать!»
Кухня изготовлена специально для этого интерьера из мебельной фанеры по чертежу дизайнера. Барный стул, коллекция «Кинестетика», «Мастерская Кати Гердт».
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Типичная московская коммуналка подверглась радикальной перестройке, в основу которой была положена французская планировка квартир с двойной анфиладой. «Если не получается часто ездить в Париж, то можно устроить его у себя дома», — решила хозяйка.
Фрагмент гостиной.
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Огромные распашные двери (в каждой комнате их четыре пары) соединяют просторную прихожую, столовую и гостиную; из столовой можно также пройти в кухню, а из гостиной — в кабинеты Кати и Дениса.
Фрагмент гостиной. Библиотека со встроенной дверью, ведущей в спальню, изготовлена по эскизу декоратора.
В книжном стеллаже скрыта дверь в спальню с примыкающими гардеробными и ванными комнатами, а с противоположной от входа в квартиру стороны расположены гостевая комната и хозяйственные помещения.
Фрагмент холла. Диван, винтаж, 1950-е годы, Италия. Люстра в тосканском стиле, винтаж, 1940-е годы. Над диваном — картина Алена Ле Яоуана «Геометрия», 1974 год, холст, масло, все — «Мастерская Кати Гердт».
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Вся декоративная отделка, включая рисунок дверей, лепнину, буазери и паркет, была скопирована c парижского интерьера, оформленного Катей. «У нас сохранились слепки, которые мы делали, реставрируя детали отделки в квартире друзей в Париже, — они разрешили нам их использовать.
Кабинет Кати Гердт. Над письменным столом, ИКЕА, картина Михаила Аникеева «Герань после дождя», 1962 год, холст, масло.
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Так что даже в процессе ремонта я чувствовала себя немножко во Франции». Обстановка квартиры, наоборот, выглядит очень современно: модный микс из винтажных объектов, современной мебели по эскизам декоратора и, конечно, искусства — от живописи XIX века до подарков друзей-художников.
Кабинет Дениса Евстигнеева. Серый диван, Франция, дизайн Guillerme & Chambron, 1960 год, шоу-рум Midcentury 247. Стеллаж, Италия, конец 1960-х годов, дизайн Освальдо Борсани. Люстра, винтаж, Бельгия, середина ХХ века, хрусталь, бронза, стекло. Все — «Мастерская Кати Гердт».
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
А лаконичная, сделанная из светлой фанеры кухня — альтер эго Дениса Евстигнеева. «Я спланировала кухню по инструкциям Дениса, встроив всевозможные агрегаты, но, честно говоря, не всегда с ними справляюсь, — смеется Катя, — это его прерогатива.
Спальня. Кровать и банкетка выполнены по эскизам декоратора, «Мастерская Кати Гердт». Прикроватные тумбочки и настольные лампы, Mis en Demeure. Люстра, винтаж, начало ХХ века, Европа, все — «Мастерская Кати Гердт».
ФОТО: ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Но к первым «доедалкам» в новой квартире, думаю, я освою хотя бы половину».
Ванная комната отделана мрамором. Люстра, винтаж, 1940–1950-е годы, Бельгия, «Мастерская Кати Гердт».