Вообще, Катя очень интересно рассказывает и историй у нее много. По первой профессии она – режиссер-документалист. Снимала серию документальных фильмов «Жизнь замечательных людей» – портреты самых ярких творческих личностей 20 века. Ее последний фильм из этой серии об актрисе Изабелле Юрьевой в 1998 году был номинирован на премию Тэффи. Потом работы в кино стало меньше, и Катя постепенно увлеклась своим хобби – обустройством интерьеров, которое впоследствии превратилось в профессию. За десять лет работы, она сделала множество домов и квартир для своих знакомых, друзей и заказчиков. И за эти годы сформировался ее стиль, простой и очень уютный, больше всего похожий на городской вариант французского Прованса.
«Любовь к французской классике и Провансу появилась постепенно и как-то очень естественно выросла из образа жизни. Мы всегда много ездили в Париж, проводили там время с друзьями, ходили по музеям, блошиным рынкам, старались каждую вещь подержать в руке. Потом возникла идея создания небольшой мастерской и салона французской мебели, а в этом году открылся уже большой двухэтажный шоу-рум», – рассказывает Катя.
Шоу-рум называется «Мастерской», он больше похож на жилой дом, чем на магазин. Первый этаж сделан как просторный салон и столовая, на втором находятся частные покои и кабинет. Здесь все пропитано французским духом и возникает ощущение, что находишься в одном из уютных мебельных магазинчиков бульвара Сен-Жермен в Париже. Особенно прекрасны приглушенные как будто запыленные цвета, в которые покрашены стены – серый, грязно-голубой, песочный. Мебель, с трещинками и потертостями, развешанные по стенам картины в разнокалиберных рамах, старинные люстры и канделябры, тонкие льняные шторы. Все это Катя сама выбирает на французских мебельных фабриках и блошиных рынках и привозит в Россию.
«Изначально у меня не было приверженности к какому-то определенному направлению. И сейчас я понимаю, что то смешение стилей, которое мне нравится, выросло скорее из отрицания каких-то вещей, чем из утверждения. Например, у меня никогда не лежала душа к холодным бетонным пространствам, современным лофтам, в такие интерьеры я не влюбляюсь. Мне нравится все теплое, домашнее, как будто антикварное и возникает желание поделиться этим с другими. Хочется, чтобы как можно больше людей познакомились с французской классикой и Провансом».
Катя – человек эмоциональный и страстно увлекающийся, ее деятельность декоратора и организатора занимает все время и поглощает ее полностью. В ночь перед открытием «Мастерской» она сама ездила на другой конец Москвы за правильными бумажными тарелками и салфетками для фуршета, потому что по-другому она просто не может. Такой она «запойный» человек. Близкие к этому привыкли и над ней подшучивают: «Ну, что поработаешь еще?», – спрашивают они Катю, склонившуюся за компьютером в два часа ночи. А еще у Кати настоящий бойцовский характер, просто необходимый для людей ее профессии.
«Для меня очень важен результат, я готова преодолевать трудности и отстаивать свою точку зрения до конца. Это важно для профессионального самоуважения. Вообще хорошо, когда заказчик доверяет. Если контакта и взаимопонимания с заказчиком нет или сразу возникают идиологические разногласия, я предпочитаю не начинать проект. В ситуациях, когда заказчик не согласен с моей идеей, я его убеждаю, говорю: «давайте рискнем, если вам не понравится, переделаем за мой счет». Обычно риск оправдан, и переделывать пока ничего не приходилось. И за друзей и за заказчиков надо бороться, убеждать. Если кому-то хочется построить кусок террасы по диагонали – надо биться до последнего, чтобы этого не допустить. Иначе архитектура пропадет и будет некрасиво – и ответственность за это лежит на авторе.
Создание интерьера можно сравнить с сочинением рассказа или повести. Всегда очень важно оставаться самим собой и сохранять свой индивидуальный язык. Ведь если текст написан чужими словами, сразу чувствуется фальш. Надо оставаться честным, играть по своим правилам и говорить своими словами. Тогда получается действительно хорошо и заказчик доволен. Моя стихия – симметрия и порядок. Возможно, потому что таких беспокойных людей, как я тянет к уравновешенности, я строю композицию по принципу «сказал – ответил». Процесс рождения интерьера – постепенный и долгий.
Подбираешь вещи, фактуры, цвет, все должно сочетаться и хорошо «звучать» вместе. Слой за слоем, как будто рисуешь картину, проявляются объем и характер пространства. Ведь каждый предмет в разном окружении выглядит по-разному и, составив нужную комбинацию, получаешь новый образ. Это как одевать живой организм. Отправной точкой может послужить и бабушкин шкаф, и даже печка. Так однажды пришлось в буквальном смысле «плясать» от потрясающе красивой белой изразцовой печки, сохранившей в комнате с незапамятных времен, и строить от нее весь интерьер.
Самое главное, все делать искренне и с любовью, только так можно принести радость и людям вокруг, и себе».