Самое интересное 2024-2010
2024
СЕГОДНЯ
Прошло 14 лет с тех пор как образовался магазин «Мастерская Кати Гердт». Сейчас мы в Мастерской представляем самые разные направления, которые легко перемешиваются между собой и являют тенденцию сегодняшнего дня — некую свободу в дизайне интерьера.
За эти годы мы старались, чтобы вокруг магазина существовала интересная жизнь. Были лекции, встречи с прекрасными людьми: актерами, писателями, искусствоведами, историками. Мы приглашали гостей на праздники, весело отмечали Новый год и день рождения магазина в мае. Пришли и новые традиции, сейчас мы с радостью повторяем каждый сезон уличные «Барахолки Мастерской Кати Гердт».
С 2020 ПО Н.В.
БАРАХОЛКИ МАСТЕРСКОЙ КАТИ ГЕРДТ
Барахолка — это в первую очередь праздник. Нам хотелось какого-то широкого общения, встреч со знакомыми и незнакомыми людьми. Чтобы пришли не только дизайнеры и друзья Мастерской, но и соседи, и те, кто следит за нами в соцсетях. Побродив по европейским брокантам, мы подумали, а почему бы не сделать такую вот уличную историю, куда может прийти сколько угодно народу. Мы можем так же общаться, угощать, показывать забавные вещи. И вот мы попробовали — и получили такой мощный отклик, такую радость! Столько народу ждёт и хочет прийти, поучаствовать снова. Наши барахолки уже превратились в наш фирменный знак, «барахолки Мастерской Кати Гердт». Осенняя, предновогодняя, весенняя перед Пасхой — каждый сезон мы обязательно устраиваем этот праздник.
2016
МИДСЕНЧУРИ
Приехав однажды в Бельгию, я вдруг обнаружила, что витрины всех магазинов сделаны в стилистике шестидесятых-семидесятых годов мидсенчури. В Европе это называют «дизайн», для нас непривычно использовать это слово в таком значении. Мощная яркая мода на этот период захлестнула практически всех. Дизайнеры рьяно кинулись в эту историю, искали оригинальные предметы того времени, ну и я тоже вовлеклась. Почувствовала элегантность, удобство и красоту этого стиля. И мы решили сделать новый вираж и поменять коллекцию на мидсенчури.

К моему сожалению, это было чуть преждевременно.Любая волна до нас доходит с легкой задержкой, но дело не только в том, что мы поспешили. Молодые люди приняли стиль на ура, но люди старшего поколения связывают мидсенчури с не самым счастливым брежневским временем застоя. Им хотелось чего-то другого, заграничного, а мидсенчури напомнил ту нашу жизнь, от которой хотелось уйти в прованс, в азию, куда угодно, но не возвращаться к этим формам из бабушкиной квартиры. Тем не менее мы сделали яркую вечеринку в стиле шестидесятых. Это было весело, мы объединились, сыграли в эту заводную игру: переоделись, сделали макияж и прически, организовали праздник — и запустили эту коллекцию.
2014
ПРОБУЕМ НОВОЕ. КОЛЛЕКЦИЯ «КИНЕСТЕТИКА»
В 2014 случился кризис и я решила, что нужно сделать очередной резкий зигзаг и попробовать что-то совсем иное. И рванула на остров Ява, где, как мне сказали, был город мебели. Самое безбашенное воображение не смогло бы нарисовать то, что я увидела. Это был реально город мебели in the middle of nowhere. Там делали и Наполеона третьего, и фантастические столы из старых лодок, столешницы из корня гигантского дерева — немыслимые какие-то вещи, природные, мощные.

Сильнейшее впечатление произвёл этот остров, он отличался от благожелательного, детски добродушного острова Бали. Там другой менталитет, все гораздо более таинственно и жестко. Это было довольно рискованное мероприятие, таких вот бездумных женщин в городе мебели не было. На закупки приезжали в основном суровые мужчины, больше похожие на дальнобойщиков. Результатом отчаянного броска явилась коллекция Кинестетика — нечто совершенно новое для нас. Мебель, рядом с которой легко дышать. Сейчас этой коллекции уже нет, все продано, но некоторые предметы до сих пор спрашивают в магазине. С Кинестетикой мы успешно пережили кризис.
2012
Оттепель в Пассаже
Мы воспользовались неожиданным предложением и открыли свой шоу-рум в Пассаже. Это была абсолютная авантюра. Все помещение мы сделали сами, отважились соседствовать с бутиками известных брендов, которые оформляли знаменитые дизайнеры. Видимо, от страха у нас получилось ярко и довольно эффектно.
2012
Оттепель в Пассаже
Рядом с Мастерской после ремонта в Пассаже образовалось несколько пустых помещений. Они шли анфиладой и можно было их на время как-то интересно задействовать. И вот пришло в голову сделать выставку, посвященную художникам конца 50-х — начала 60-х годов. Мы назвали выставку «Оттепель в Пассаже» и представили редкую и очень интересную коллекцию художников-«шестидесятников» из частного собрания датского коллекционера Аллона Гамборга Андерсена.
2012
ОТКРЫТИЕ. ФРУНЗЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, 52
Такой фантастической художественной барахолки, такой смеси изысканных и совершенно помоечных вещей, которая была раньше в магазине известного всей Москве антиквара Василия Дмитриевича, я больше не видела нигде. Я знала Василия Дмитриевича с детства, мы часто ходили к нему с отцом. Срок аренды помещения заканчивался, а продолжать дело ему уже было тяжело. И появилась мысль взять магазин в аренду, оставив Василию Дмитриевичу часть помещения, чтобы он мог продолжать то, что было смыслом и делом его жизни.

Все видели, в каком плачевном состоянии магазин, и не было ни одного человека, кто не хватал бы меня за руки с воплями: «Не ввязывайся в эту историю». Но меня уже было не остановить — и я ввязалась. Мы наполнили магазин мебелью в стиле прованс и французскими люстрами, а 22 мая 2012 устроили открытие и с тех пор считаем эту дату нашим днем рождения.
2011
В СВЕТ. ВЫСТАВКА В ГАЛЕРЕЕ «ДАЧА»
Нас пригласили сделать выездную выставку в галерее «Дача» на Рублевке. Мы решились и сделали выставку всего того, что было у нас в шоу-руме — картин, мебели, красивого света. Вернисаж оказался успешным, людям очень понравилось.

Мне это придало уверенности, я увидела, что то, что мы делаем, имеет большой отклик. Был красивый праздник на вернисаже, а затем мы радостно провели там две недели.
2010
НАЧАЛО. КАФЕ «МАРТ»
Все хорошие дела складываются счастливо, когда обстоятельства удачно цепляются одно за другое как петелька и крючок. В то время я занималась французской мебелью в стиле прованс. И так случилось, что меня пригласили помочь с обстановкой, когда открывалось кафе «Март» на Петровке.

Все вышло удачно и к своей радости я получила возможность сделать шоу-рум в центре Москвы, в старинном полуподвальном помещении, что было ну просто невероятно. Открытие «Марта» было сногсшибательное. Ни хозяйки, ни примкнувшая к ним я не ожидали такого девятого вала: пришло несколько тысяч человек, пройти было невозможно. И сразу о нас все узнали.